Учить сравнивать ребенка предметы по величине легкое и не затратное дело.
Большой – маленький
Возьмите 2 предмета одинаковых по форме, разных по размеру. Например, кубики. Маленький кубик зажмите в руке. Скажите, что кубик маленький, и он спрятался в руке. Затем большой кубик. Покажите, что он в руку уже не помещается, потому что большой. Предметы по парам Возьмите предмет, состоящие из нескольких деталей. Один предмет большой, другой маленький. Пример предметов из двух частей: банка и крышка, цветок и ваза, чашка и блюдце, кукла и одежда для нее и т. д. Вы используете, например, банки. Сначала объясняете, что закрываете большой крышкой большую банку, и также с маленькой. Затем даете возможность ребенку подобрать пары самостоятельно. Не забывайте подсказывать, если у ребенка не получается. Матрешки Сразу использовать полный комплект не стоит. Добавляйте матрешки постепенно. Покажите игрушку малышу. Затем потрясите её и скажите, что там что-то есть, предложите открыть. Обратите внимание малыша, что матрешки разные по величине, попросите показать большую и маленькую. Расставьте их последовательно. Предметы В такую игру можно играть с малышом, когда Вы где-то сидите в очереди, по дороге в магазин или на детскую площадку. Вы называете предмет, а ребенок должен выбрать другой предмет большего (меньшего) размера. Если ребенок знаком с формой, можно усложнить задание, и называть предметы такой же формы. Но дополнительные условия стоит вводить, когда ребенку уже неинтересно или слишком легко подбирать пары. Например, горошинка – крышка (круг), коробка – стол (прямоугольник), пирамидка – зонт (треугольник). Игры на сравнение не займут много сил и времени и денег. Также это время общения с ребенком.
Возьмите 2 предмета одинаковых по форме, разных по размеру. Например, кубики. Маленький кубик зажмите в руке. Скажите, что кубик маленький, и он спрятался в руке. Затем большой кубик. Покажите, что он в руку уже не помещается, потому что большой. Предметы по парам Возьмите предмет, состоящие из нескольких деталей. Один предмет большой, другой маленький. Пример предметов из двух частей: банка и крышка, цветок и ваза, чашка и блюдце, кукла и одежда для нее и т. д. Вы используете, например, банки. Сначала объясняете, что закрываете большой крышкой большую банку, и также с маленькой. Затем даете возможность ребенку подобрать пары самостоятельно. Не забывайте подсказывать, если у ребенка не получается. Матрешки Сразу использовать полный комплект не стоит. Добавляйте матрешки постепенно. Покажите игрушку малышу. Затем потрясите её и скажите, что там что-то есть, предложите открыть. Обратите внимание малыша, что матрешки разные по величине, попросите показать большую и маленькую. Расставьте их последовательно. Предметы В такую игру можно играть с малышом, когда Вы где-то сидите в очереди, по дороге в магазин или на детскую площадку. Вы называете предмет, а ребенок должен выбрать другой предмет большего (меньшего) размера. Если ребенок знаком с формой, можно усложнить задание, и называть предметы такой же формы. Но дополнительные условия стоит вводить, когда ребенку уже неинтересно или слишком легко подбирать пары. Например, горошинка – крышка (круг), коробка – стол (прямоугольник), пирамидка – зонт (треугольник). Игры на сравнение не займут много сил и времени и денег. Также это время общения с ребенком.