После падения Коммуны жизнь в Париже быстро нормализовалась, но, пока улицы расчищали от баррикад, все же время от времени раздавались ружейные выстрелы. В 1878 г. город уже был готов к проведению Всемирной промышленной выставки, а в 1879 г. правительство вновь переехало из Версаля в столицу.
Но Париж перестал играть ведущую роль в политической жизни Франции. Республиканцы разделились на два лагеря: проклерикальный и антиклерикальный. В 1890 г. левые, оправившись после поражения Коммуны, сплотились вокруг социалиста Жана Жореса. Правое крыло составляли твердолобые монархисты и националисты антисемитской направленности, что наиболее ярко проявилось в связи с делом Дрейфуса.
Обстановка в Париже складывалась напряженная, но город, как никогда, с готовностью принимал в свое лоно все, что могло вызвать полемику и спровоцировать волнения. По подземным тоннелям покатили поезда метрополитена, была возведена Эйфелева башня, демонстрировались первые фильмы. С 1880 по 1940 г. Париж дал кров такому количеству художников, скульпторов, писателей, поэтов, музыкантов и прочих творцов прекрасного, которое не снилось ни одной другой столице мира. В Париже процветали почти все течения, какие существовали в искусстве: реализм, импрессионизм, кубизм, сюрреализм, дадаизм и пр. В ломбардах Монмартра рядом с одеждой висели полотна Пикассо, Утрилло и Модильяни. По городу бродили Дебюсси, Золя и Кокто со своими последователями.
Спектакли труппы Дягилева "Русский балет" с участием Нижинского проходили с аншлагом, на балетах Стравинского публика устраивала настоящий ажиотаж. В период первой мировой войны, когда над Парижем нависла реальная угроза вражеского нашествия, город сник. В сентябре 1914 г. германские войска подступили к французской столице. Военный комендант Гальени, используя все средства, какие у него были под рукой, даже службу такси, немедленно послал подкрепление на Марну, где англо-французские войска готовили контрнаступление. После того как в 1918 г. были прекращены военные действия, жизнь в Париже стала постепенно возвращаться на круги своя. С востока в столицу хлынули русские эмигранты, с запада прибывали американские писатели и композиторы. В 1930-х годах в Париже нашли временное пристанище изгнанники фашистского режима.
Но Париж перестал играть ведущую роль в политической жизни Франции. Республиканцы разделились на два лагеря: проклерикальный и антиклерикальный. В 1890 г. левые, оправившись после поражения Коммуны, сплотились вокруг социалиста Жана Жореса. Правое крыло составляли твердолобые монархисты и националисты антисемитской направленности, что наиболее ярко проявилось в связи с делом Дрейфуса.
Обстановка в Париже складывалась напряженная, но город, как никогда, с готовностью принимал в свое лоно все, что могло вызвать полемику и спровоцировать волнения. По подземным тоннелям покатили поезда метрополитена, была возведена Эйфелева башня, демонстрировались первые фильмы. С 1880 по 1940 г. Париж дал кров такому количеству художников, скульпторов, писателей, поэтов, музыкантов и прочих творцов прекрасного, которое не снилось ни одной другой столице мира. В Париже процветали почти все течения, какие существовали в искусстве: реализм, импрессионизм, кубизм, сюрреализм, дадаизм и пр. В ломбардах Монмартра рядом с одеждой висели полотна Пикассо, Утрилло и Модильяни. По городу бродили Дебюсси, Золя и Кокто со своими последователями.
Спектакли труппы Дягилева "Русский балет" с участием Нижинского проходили с аншлагом, на балетах Стравинского публика устраивала настоящий ажиотаж. В период первой мировой войны, когда над Парижем нависла реальная угроза вражеского нашествия, город сник. В сентябре 1914 г. германские войска подступили к французской столице. Военный комендант Гальени, используя все средства, какие у него были под рукой, даже службу такси, немедленно послал подкрепление на Марну, где англо-французские войска готовили контрнаступление. После того как в 1918 г. были прекращены военные действия, жизнь в Париже стала постепенно возвращаться на круги своя. С востока в столицу хлынули русские эмигранты, с запада прибывали американские писатели и композиторы. В 1930-х годах в Париже нашли временное пристанище изгнанники фашистского режима.